?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Манговый чизкейк

Раньше-то как было. Приготовил торт - угостил. Потом вродь технологии развились, фотики там, интернет... чего б не похвастаться. Приготовил - сфотографировал - похвастался. ̶Н̶е̶ ̶з̶а̶и̶н̶с̶т̶а̶г̶р̶а̶м̶и̶л̶-̶н̶е̶ ̶п̶о̶е̶л̶. Потом опыта поднабрался - чего б и не продать. Торт-то. Это художник должен быть голодным, а кондитеру не обязательно. Потом чёт думаешь: «ну я-то уже всё умею, пойду других научу, заодно и заработаю, умения продам». Научил такой. Все вокруг довольные. Торты пекут радостно да фотографируют красиво (их там с другой стороны такой же предприимчивый фотограф научил). А потом чёт покупателей на торты особо и нет. Все вокруг и сами себе кондитеры-то. Конкуренция однако. И ваЩе вот жОстко стало. Зачем торты-то печь. Продукты, время. Короче... Рецептами торговать начали. Не простыми. Уникальными. Из тетрадки-в тетрадку-переписанными, испещрённый-ими-интернет-ещё-таких-не-видывавшими. И вот все такие продают. Воздух. Инструкцию к фотоаппарату разжёванную, чутьё художественное схематичное, отжимания и приседания, секреты уникальности неповторимые, информацию переваренную (а её и так даж копать по библиотекам не надо, просто загугли), рецепты только-эти-работающие вот опять же... Все при деле вроде. А вот торт-то нормальный купить и негде...


В общем, рецепт чизкейка этого мангового я дам ниже. Бесплатно! Хоть и дошла до книжной полки, пролистала, перевела, приготовила, напечатала и сняла. Глядишь,пригодится вам, и̶л̶и̶ ̶п̶р̶о̶д̶а̶с̶т̶ ̶п̶о̶т̶о̶м̶ ̶к̶т̶о̶, а то скоро «Валентин» там всякий,«Мальчиков день» да и «Девочковый день» тож не за горами. И даже лайки и спасибы просить не буду. Бокальчик пятничного на них всё равно не купишь))))


_MG_2299




Манго-банго чизкейк


“Mango Bango Cheesecake” from Rose Levy Beranbaum's “The Baking Bible"

на форму 22-23 см (я делала в форме 18 см из половинной порции ингредиентов)

Что нужно:

Для основы:

Можно сделать обычную основу из печенья/крекеров и растопленного масла
Можно использовать печенье савоярди (понадобится примерно 24 шт)
Или же приготовить легкий бисквит, рецепт которого ниже.


•1/3 чашки муки, просеять (33г)
•2,5 ст.л.кукурузного крахмала (22г)
•5 яиц, разделить на белки (93г) и желтки (120г)
•1/2 чашки +1 ст.л. сахара (113г)
•3/4 ч.л.ванильного экстракта
•1/4 ч.л.порошка винного камня


Для чиза:

•1+1/4 чашки (333г) мангового пюре (я взяла готовое, покупала в СПб в Prisma, но, конечно, можно просто пюрировать свежее манго блендером)
•1 ч.л.молотого кардамона
•1 чашка (200г)т сахара •1+3/4 чашки (454г) сливочного сыра, комнатной t (~21°C, т.е. просто достать чуть заранее)
•8 желтков (149г), комнатной t
•1 ст.л.сока лайма (+я добавила еще 2 ч.л.цедры лайма)
•1 ч.л.ванильного экстракта
•1/4 ч.л.соли
•2 чашки (432г) густого жирного йогурта типа греческого (либо жирной сметаны)
+
•я еще добавила 1 ст.л.кукурузного крахмала


Для мангового топпинга:

•3/4 чашки (200г) мангового пюре
•2 ч.л. (6г) кукурузного крахмала
•3 ст.л.(44г) холодной воды


_MG_2310


Что делать:

Основа:
Желтки с половиной белков и 1/2 чашки сахара взбить в течение 5 минут, добавить ванильный экстракт. Сухие ингредиенты просеять и вмешать лопаткой в яично-сахарную смесь. Оставшиеся белки взбить с винным камнем до мягких пиков, затем добавить 1 ст.л.сахара и взбивать до устойчивых пиков. После чего аккуратно (лопаткой) вмешать белки в тесто. Выложить на противень (покрытый бумагой) размером 30х40см, разровнять и выпекать 7-10 минут при t 230°C. Готовый бисквит остудить и вырезать по размеру разъемной формы для чизкейка. Уложить на дно.

Чизкейк:
Сливочный сыр взбить насадкой-лопатка с сахаром, на средней скорости примерно 3 минуты. Добавить желтки и продолжать взбивать на средней скорости, периодически останавливая миксер и поднимая спатулой массу со дна чаши.
Влить сок лайма (+цедру), ванильный экстракт и всыпать соль. Добавить йогурт (сметану) и манговое пюре, перемешать до объединения, вылить в форму с основой (можно добавить в массу половину мангового пюре, а остальное добавить уже, когда чиз выльете в форму и сделать деревянной шпажкой или ножом завитки). Выпекать при 175°C 25 минут (на водяной бане - поставить ниже уровнем противень с водой), после чего открыть духовку и повернуть форму с чизом на 180 градусов (для равномерного пропекания) и печь еще 25 минут (чиз меньшего диаметра будет печься меньше по времени, присматривайте, когда бока схватились, а центр еще немного колышется, готово). Выключить духовку и оставить в ней остывать чизкейк на 1 час (можно приоткрыть её), затем вынуть и еще 1 час остужать чизкейк при комнатной t. После убрать в холодильник минимум на 2-4 часа (а лучше на ночь).

Манговый топпинг:
В сотейник налить воду, добавить крахмал и хорошо перемешать. Добавить пюре манго, перемешать и поставить на плиту. Нагревать пюре до загустения. Загустевшее пюре немного остудить, после чего вылить на чизкейк (не снимая разъемную форму, если хотите ровные края или можно сделать подтёки), покачать форму, чтобы пюре равномерно распределилось по поверхности (или воспользоваться шпателем). Поставить в холодильник минимум на 15 минут.

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
elis_27
9 фев, 2019 06:53 (UTC)
Ахаха, вступление отличное)) И чизкейк интересный, спасибо!
larik_malasha
9 фев, 2019 10:26 (UTC)
ой, как ты права, Катя! Особенно инстаграм этим грешит, там каждый второй пост - что-то продать. Я заметила, что там сейчас чуть ли не каждый первый в спортивные тренеры записался. И каждый проводит какие-то закрытые платные тренинги :)))
А чизкейк классный! Безумно аппетитные фотки :)
wowcook
13 фев, 2019 15:07 (UTC)
Спасибо, Катя! И за рецепт, и за вступительную часть! действительно, все продать и ничего не купить - такие ныне времена)))
katty_wise
4 мар, 2019 19:30 (UTC)
о времена! о нравы! :))
katty_wise
4 мар, 2019 19:31 (UTC)
я про инстаграм в большей степени и писала )))
да уж, в кого не плюнь - тренеры, коучи и т.д.)

спасибо!
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Разработано LiveJournal.com